Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Библиография
Блог
Галерея
Изданные книги
Интервью
История вселенной
Новости
Поддержать автора

Мейнстрим?

В последние дни, в связи с релизом романа «Край бездны», мне в личной переписке с читателями задают немало повторяющихся вопросов. Хочу ответить на них публично.

Итак, почему Андрей Ливадный, автор «Истории Галактики» и «Истории Вселенных», вдруг начал писать в жанре ЛитРПГ? Это попытка влиться в модное литературное течение?

Охотно отвечу. Научная фантастика, — это образ жизни. Давайте посмотрим вокруг. Разве мы все не вовлечены в виртуальную реальность? Да, пока еще не разработаны «вирткапсулы» и «инмоды», но тенденция очевидна. Многие из нас уже не мыслят жизнь без сети. Нам с Ланой довелось родиться на переломе эпох, и мы прошли путем потрясений, — экономических, политических и… технологических, — от телефонов с дисковым номеронабирателем до смартфонов, от миров, нарисованных лишь в воображении, до виртуальных реальностей с достоверной графикой, от компьютеров, похожих на шкафы и работающих на перфокартах, до современных гаджетов.

Теперь о жанре. Я вижу в нем бо́льший потенциал, чем простая популяризация игр. Наблюдая за поведением пользователей в сети, убеждаюсь: будущее уже наступило. Позволю себе привести цитаты из романа «Край бездны»:

«…крови и виртуальных смертей действительно в избытке. Рекомендованного разработчиками десятипроцентного уровня реализма практически никто не придерживается. Для современного человека в цифровом пространстве открывается слишком много соблазнов. Мир получился жестоким, но он — генерация наших поступков, как ни крути…»

«на сегодняшний день рекорд непрерывного «погружения» в виртуальную реальность составляет сто пятьдесят семь дней. Надо же. Раньше мы говорили о рекордах пребывания человека в космосе, а теперь покоряем глубины вымышленных цифровых пространств…»

Думаю, эти цитаты отразят ход моих мыслей. Будущее нашей цивилизации смещается в цифровую среду. Еще в 2000-ом году, работая над повестью «Мишень», я начал задумываться о такой перспективе, поэтому романы в жанре ЛитРПГ, — это не дань моде, а мой взгляд на грядущее, где за «игровыми» событиями и системными сообщениями я вижу характеры и судьбы людей из разных поколений.

Вопрос второй: что теперь будет с «Историей Галактики» и «Историей Вселенных», действие которых остановилось на переломном моменте? Какова судьба романа Беглец, продолжающего линию «Слепого рывка» и «Мишени»?

Я работаю над «Беглецом» и вскоре опубликую его первую часть.

Ни о каких «модных литературных течениях» речи (по большому счету) не идет. Как писатель, я вижу очевидные перемены и пытаюсь «заглянуть за горизонт», понять, что же нас ждет в ближайшие десятилетия? Роль «консервов», запечатанных в инмодах и вирткапсулах, утонувших в мире цифровых грез или прорыв в космос? Выплеснется ли виртуалка в мир реальный? Спроецируем ли мы «игровые» противоречия на нашу повседневную жизнь?

Или киберпространство Земли станет чем-то большим, — технологией, которая объединит миллиарды людей и покажет новый путь развития?

Вот вопросы, на которые я стараюсь ответить, не в ущерб динамике сюжета, а по ходу действия книг.

 

С уважением, Ливадный Андрей.

комментариев: 4

Солнечный ветер Солнечный ветер07.12.2018 at 22:50Ответить

Об этом писал какой-то автор, вот сейчас не вспомню.
Довольно тяжело воспринимаются поклонниками творческие изыскания по смене жанра.
Как правило автор в этот период на своей волне и ищет себя (возможно это неизбежно, рано или поздно),
поклонники к сожалению немного не в теме, а просто ждут продолжения любимых серий и книг, и как правило
не особо принимают переход например из фантастики в фэнтези, и наоборот например.
Правда не помню кто это писал.То ли Мартин, то ли Кинг.
Я просто по примеру наверное Пехова, которого перечитал почти всего, его изыски в восточном фольклере принять не смог.
И честно немного подзастрял на теме по ЛитРПГ.

Андрей Ливадный Андрей Ливадный08.12.2018 at 11:27Ответить

Мир вокруг стремительно меняется. Все кто читал «Призрачный сервер» и «Нейр» должны понимать, что эти трилогии написаны в жанре научной фантастики. Да, есть «игровая» вселенная, но куда она приводит главных героев книг? Не в реальный ли мир, к событиям, в корне меняющим судьбу цивилизации, к достижениям науки «за гранью» и межзвездным путешествиям? Однако, есть смысл задуматься: что несут нам (и нашим детям) игровые вселенные? Еще немного, еще один шаг технологий по пути прогресса и захочется ли возвращаться в реальный мир? Да, можно ограничиться уже высказанными в «Слепом рывке» мыслями, но есть и другие варианты будущего…

hlidskalf hlidskalf09.12.2018 at 17:30Ответить

Намой взгляд, «мейнстрим» тут заключается в том, что автор поиграв в красивую игру описывает чужую вселенную. А не ту, которую выстрадал сам. То есть, с точки зрения стороннего наблюдателя, «срезает углы».
Хотя не многие понимают, что многие впечатления инспирированы…

Андрей Ливадный Андрей Ливадный10.12.2018 at 00:31Ответить

Нет, не правы. Вселенные оригинальны. Просто присутствие игрового интерфейса и элементы игровой механики создают ложное впечатление заимствования.


Создать сайт, продвижение сайтовСоздание сайтов
iT-Group
В оформлении использованы работы Николая Плутахина, Дмитрия Ошанина, Вадима Бондаренко, Алексея Серебрякова, Александра Бобрышева, Владимира Манюхина, Сергея Седухина, Ланы Ливадной, предоставленные авторами.
Меню
Меню
Меню
0 WooCommerce Floating Cart

Корзина пуста