Официальный сайт автора
0
0 ITEMS IN SHOPPING BAG
0

Мейнстрим?

В последние дни, в связи с релизом романа “Край бездны”, мне в личной переписке с читателями задают немало повторяющихся вопросов. Хочу ответить на них публично.

Итак, почему Андрей Ливадный, автор “Истории Галактики” и “Истории Вселенных”, вдруг начал писать в жанре ЛитРПГ? Это попытка влиться в модное литературное течение?

Охотно отвечу. Научная фантастика, – это образ жизни. Давайте посмотрим вокруг. Разве мы все не вовлечены в виртуальную реальность? Да, пока еще не разработаны “вирткапсулы” и “инмоды”, но тенденция очевидна. Многие из нас уже не мыслят жизнь без сети. Нам с Ланой довелось родиться на переломе эпох, и мы прошли путем потрясений, – экономических, политических и… технологических, – от телефонов с дисковым номеронабирателем до смартфонов, от миров, нарисованных лишь в воображении, до виртуальных реальностей с достоверной графикой, от компьютеров, похожих на шкафы и работающих на перфокартах, до современных гаджетов.

Теперь о жанре. Я вижу в нем бо́льший потенциал, чем простая популяризация игр. Наблюдая за поведением пользователей в сети, убеждаюсь: будущее уже наступило. Позволю себе привести цитаты из романа “Край бездны”:

“…крови и виртуальных смертей действительно в избытке. Рекомендованного разработчиками десятипроцентного уровня реализма практически никто не придерживается. Для современного человека в цифровом пространстве открывается слишком много соблазнов. Мир получился жестоким, но он – генерация наших поступков, как ни крути…”

на сегодняшний день рекорд непрерывного “погружения” в виртуальную реальность составляет сто пятьдесят семь дней. Надо же. Раньше мы говорили о рекордах пребывания человека в космосе, а теперь покоряем глубины вымышленных цифровых пространств…”

Думаю, эти цитаты отразят ход моих мыслей. Будущее нашей цивилизации смещается в цифровую среду. Еще в 2000-ом году, работая над повестью “Мишень”, я начал задумываться о такой перспективе, поэтому романы в жанре ЛитРПГ, – это не дань моде, а мой взгляд на грядущее, где за “игровыми” событиями и системными сообщениями я вижу характеры и судьбы людей из разных поколений.

Вопрос второй: что теперь будет с “Историей Галактики” и “Историей Вселенных”, действие которых остановилось на переломном моменте? Какова судьба романа Беглец, продолжающего линию “Слепого рывка” и “Мишени”?

Я работаю над “Беглецом” и вскоре опубликую его первую часть.

Ни о каких “модных литературных течениях” речи (по большому счету) не идет. Как писатель, я вижу очевидные перемены и пытаюсь “заглянуть за горизонт”, понять, что же нас ждет в ближайшие десятилетия? Роль “консервов”, запечатанных в инмодах и вирткапсулах, утонувших в мире цифровых грез или прорыв в космос? Выплеснется ли виртуалка в мир реальный? Спроецируем ли мы “игровые” противоречия на нашу повседневную жизнь?

Или киберпространство Земли станет чем-то большим, – технологией, которая объединит миллиарды людей и покажет новый путь развития?

Вот вопросы, на которые я стараюсь ответить, не в ущерб динамике сюжета, а по ходу действия книг.

 

С уважением, Ливадный Андрей.

    Comments

    1. Солнечный ветер Солнечный ветер : Декабрь 7, 2018 at 10:50 пп

      Об этом писал какой-то автор, вот сейчас не вспомню.
      Довольно тяжело воспринимаются поклонниками творческие изыскания по смене жанра.
      Как правило автор в этот период на своей волне и ищет себя (возможно это неизбежно, рано или поздно),
      поклонники к сожалению немного не в теме, а просто ждут продолжения любимых серий и книг, и как правило
      не особо принимают переход например из фантастики в фэнтези, и наоборот например.
      Правда не помню кто это писал.То ли Мартин, то ли Кинг.
      Я просто по примеру наверное Пехова, которого перечитал почти всего, его изыски в восточном фольклере принять не смог.
      И честно немного подзастрял на теме по ЛитРПГ.

    2. Андрей Ливадный Андрей Ливадный : Декабрь 8, 2018 at 11:27 дп

      Мир вокруг стремительно меняется. Все кто читал “Призрачный сервер” и “Нейр” должны понимать, что эти трилогии написаны в жанре научной фантастики. Да, есть “игровая” вселенная, но куда она приводит главных героев книг? Не в реальный ли мир, к событиям, в корне меняющим судьбу цивилизации, к достижениям науки “за гранью” и межзвездным путешествиям? Однако, есть смысл задуматься: что несут нам (и нашим детям) игровые вселенные? Еще немного, еще один шаг технологий по пути прогресса и захочется ли возвращаться в реальный мир? Да, можно ограничиться уже высказанными в “Слепом рывке” мыслями, но есть и другие варианты будущего…

    3. Намой взгляд, “мейнстрим” тут заключается в том, что автор поиграв в красивую игру описывает чужую вселенную. А не ту, которую выстрадал сам. То есть, с точки зрения стороннего наблюдателя, “срезает углы”.
      Хотя не многие понимают, что многие впечатления инспирированы…

    Добавить комментарий